Агентство образования администрации Красноярского края
Институт повышения квалификации работников образования

Центр мониторинга качества образования
Hosted by uCoz
Основные разделы
Информация о ЦМКО
Новости
Планируемая деятельность в 2006-2007 уч.г.
Направления деятельности в 2005-2006 уч.г.
Направления деятельности в 2003-2004 уч.г.
Направления деятельности в 2002-2003 уч.г.
Наши публикации
Диагностические материалы
Отзывы наших слушателей
Словарик
Так говорят дети
Гостевая книга
Полезная информация и ссылки


~ образование
~ цель деятельности
~ цель образования
~ качество образования
~ управление качеством образовательного процесса
~ исследование
~ мониторинг
~ мониторинг образовательного процесса
~ параметр
~ критерий
~ показатель
~ индикатор
~ оценка
~ экспертиза
~ процедура
~ механизм
~ понятие


Наш адрес
660005, г.Красноярск, ул.Малиновского 20г (кадетский корпус), каб. 2-08, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, Центр мониторинга качества образования

Тел.: (3912) 24-60-50

БОЛЕЕ ПОДРОБНО ->>

E-mail: krasmonitor@yandex.ru;
  Словарик

Образование – общественное явление, атрибут и вечный спутник человечества на всем его историческом пути. (Даль В.И.).

Цель деятельности – ожидаемый результат (проект) данного процесса предполагаемой целенаправленной деятельности. (Симонов В.П.).

Цель образования – предельно конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и корректно количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого ребенок, школа реально могут достичь к строго определенному моменту времени. (Поташник М.М.).

Цель образования – передать следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в быстро меняющемся мире. (Ямбург Е.А.).

Качество образования – степень удовлетворенности ожиданий различных участников процесса образования от представляемых образовательным учреждением образовательных услуг. (Шишов С.Е., Кальней В.А.).

Качество образования – соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника. (Поташник М.М.).

Управление качеством образовательного процесса – это целенаправленное, комплексное, скоординированное воздействие как на данный процесс в целом, так и на его основные элементы в целях достижения наибольшего соответствия параметров его функционирования и результатов соответствующим требованиям, нормам и стандартам. (Панасюк В.П.).

Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. (БСЭ)

Изучение, исследование, мониторинг – слова-синонимы (Краткий словарь синонимов)

Мониторинг (от лат. monitor – предостерегающий) – самостоятельная функция управления, в рамках которой проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий, при этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. (Шишов С.Е., Кальней В.А.)

Мониторинг требует: - специфической логико-мыслительной работы, позволяющей синтезировать разнородные знания и рефлексии; - выбора критериев и параметров; - организационной культуры; - знания методик его проведения.

Мониторинг образовательного процесса – непрерывное отслеживание с помощью ЭВТ хода (оценка эффективности) и его результативности (оценка степени обученности). (Симонов В.П.).

Параметр (от греч. parametron – отмеривающий) – величина, характеризующая какое-либо свойство процесса, явления или системы, машины, прибора (напр., электрическое сопротивление, теплоемкость, быстродействие, масса, коэффициент трения и др.). Параметры могут быть сосредоточенными (напр., емкость электрического конденсатора, масса подвешенного к балке груза) и распределенными в пространстве (напр., индуктивность линии электропередачи). (БСЭ).

Параметр – величина, числовые значения которой позволяют выделить определенный элемент (напр., кривую) из множества элементов (кривых) того же рода. Например, в уравнении x2 + y2 = r2 величина r является параметром окружности.


Критерий (от греч. kriterion – средство для суждения) – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. (БСЭ)

Критерий – количественный или порядковый показатель, выражающий предельную меру экономического эффекта принимаемого решения для сравнительной оценки возможных решений (альтернатив) и выбора наилучшего. В экономике, напр., критериями оптимальности могут быть максимум прибыли, минимум трудовых затрат, минимальное время достижения цели. Критерий оптимальности - фундаментальное понятие системы оптимального функционирования экономики, важнейший элемент любой оптимизационной экономико-математической модели.

Критерий – обобщенная характеристика состояния какого-либо объекта, процесса или явления. Критерий всегда базируется на ряде количественных показателей. Например, температура или давление у человека (показатели) являются составной частью критерия "здоров – нездоров".
(Симонов В.П.).

Показатель – количественная составляющая какого-либо критерия, выражающаяся, как правило, либо в процентах, либо в долях от целого. Группа показателей позволяет определить степень соответствия чего-либо конкретному критерию. (Симонов В.П.).

Индикатор – прибор (устройство), отображающий изменения какого-либо параметра контролируемого технического процесса или объекта в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия человеком. Применяют индикаторы визуальные, акустические, тактильные и др. (БСЭ)

Оценка – соотнесение объекта с принятым критерием, образцом или нормой. (Словарь общественных наук)

Экспертиза – особый способ изучения действительности, который позволяет увидеть и понять то, что нельзя просто измерить или вычленить.

Процедура (ж. лат. шествие, ход) – всякое длительное, последовательное дело, порядок, обряд. Процессия ж. торжественный ход, шествие. Процесс. тяжба, судебный ход дела (В.Даль).

Процедура (от лат. procedo – продвигаюсь):
  1. Установленный порядок ведения, рассмотрения какого-либо дела (напр., судебная процедура).
  2. Лечебное мероприятие, предписанное врачом (напр., ванны).
Механизм – система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения др. твердых тел. Если в преобразовании движения участвуют жидкие или газообразные тела, то механизм называется гидравлическим или пневматическим. Обычно в механизме имеется одно входное звено, получающее движение от двигателя, и одно выходное звено, соединенное с рабочим органом машины или указателем прибора. Различают механизмы плоские, у которых точки звеньев описывают траектории, лежащие в параллельных плоскостях, и пространственные.

Понятие:
  1. В философии - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия - выделение общего, которое достигается посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса.
  2. В логике - мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам
.