Задания в тестовой форме по курсу
«Конструирование педагогических измерителей»
Вашему
вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два и большее
количество правильных ответов. Обвести кружком номера всех правильных ответов:
1.
КОМПОЗИЦИЯ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ – ЭТО ПРОЦЕСС
1) анализа результатов
|
3) подбора формы
|
5) создания ЗТФ
|
2) предъявления результатов
тестирования
|
4) статистической обработки
данных
|
6) отбора содержания
|
2.
ЧИСЛО ОСНОВНЫХ ФОРМ ЗТФ:
1) одна
|
3) три
|
5) пять
|
2) две
|
4) четыре
|
6) шесть
|
3.
ЗТФ КОРОЧЕ, ЧЕМ ВОПРОС
1)
часто
2)
всегда
3)
иногда
4.
К ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КОМПОЗИЦИИ ЗТФ ИНСТРУКЦИЯ
1)
относится
2)
не относится
5.
СТРОКА ДЛЯ ОТВЕТОВ К ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЗТФ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
1)
относится
2)
не относится
6.
КОЛИЧЕСТВО ОСНОВНЫХ ВАРИАНТОВ ЗТФ С ВЫБОРОМ ОТВЕТОВ:
1)
один
2)
два
3)
три
7.
ЗТФ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРИ ИТОГОВОМ КОНТРОЛЕ
1)
используются
2)
не используются
8.
ДИСТРАКТОР – ЭТО ОТВЕТ
1)
правильный
2)
неправильный
9.
ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ЧИСЛА ДИСТРАКТОРОВ ВЕРОЯТНОСТЬ УГАДЫВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
1)
возрастает
2)
снижается
3)
не изменяется
10.
СИСТЕМУ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ОБРАЗУЮТ ЗАДАНИЯ:
1) цепные
|
4) однородные
|
7) тематические
|
2) фасетные
|
5) ситуационные
|
8) параллельные
|
3) текстовые
|
6) обучающие
|
9) контролирующие
|
11.
ТЕСТ СОСТОИТ ИЗ 1) одного ВАРИАНТОВ
2)
двух и более
12.
ТЕСТ СОСТОИТ ИЗ 1) системы ЗАДАНИЙ
2)
набора
13.
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1)
обязательна
2)
не обязательна
14.
СОСТАВНАЯ ЕДИНИЦА ТЕСТА:
1) задача
|
3) пример
|
5) тестовое задание
|
2) вопрос
|
4) упражнение
|
6) задание в тестовой форме
|
Дополнить:
15.
ФОРМА ЗАПИСИ НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЗАДАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
____________________.
16.
ЗАДАНИЯ В ТЕСТЕ РАСПОЛАГАЮТСЯ ПО ПРИНЦИПУ __________________ ТРУДНОСТИ.
17.
ЗАДАНИЯ, В КОТОРЫХ НЕТ ГОТОВЫХ ОТВЕТОВ, НАЗЫВАЮТСЯ ____________________
ЗАДАНИЯМИ.
18.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАДАНИЙ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИМЕЕТ ВИД:
____________________ ______________________ ______________________.
Установить
правильную последовательность:
19.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТА:
-
тестовое задание
-
тест
-
задание в тестовой форме
Установить
соответствие:
20.
ПРИНЦИПЫ НАРУШЕНИЕ
ПРИНЦИПОВ
1. Соответствие содержания целям тестирования А)
Вывод о знаниях делается по недостаточному количеству
заданий
2.
Определение значимости Б) На
проверку вынесены знания,
проверяемых знаний истинность
которых ещё не доказана
3. Взаимосвязь содержания и формы В)
Измерители для итогового
контроля состоят из материалов одной темы
4. Содержательная правильность заданий Г)
Задания составлялись на основе содержания учебника 1960 года
5. Репрезентативность содержания учебной Д)
Итоговая работа состоит из
дисциплины заданий
одного варианта
6. Соответствие содержания уровню Е)
Задания составлялись на основе
современного состояния науки второстепенных
элементов содержания
7. Комплексность и сбалансированность Ж)
Доказательство теоремы
содержания проверяется
с помощью ЗТФ
8. Вариативность содержания З)
Отбор школьников для участия
в олимпиаде проводится на лёгком содержании заданий
Ответы: 1 __, 2 __, 3 __, 4 __, 5 __, 6 __, 7 __, 8
__.
Слушателям курсов «Конструирование педагогических
измерителей»
вопросы и задания
для самообразования
1. Приведите примеры латентных
переменных признаков, измеряемых в педагогике.
2. Какая наука лежит в основе объективной оценки результатов обучения?
3. Можно ли определить абсолютное значение уровня знаний?
4. Отличия заданий в тестовой форме от других видов учебных заданий.
5. Для чего необходимо изучать композицию заданий в тестовой форме?
6. Укажите преимущества логической формы высказывания при формулировке задания
в тестовой форме.
7. Назовите 4 основные формы ЗТФ.
8. Чем определяется число дистракторов в заданиях с выбором правильного ответа?
9. Какие материалы предоставляют
для экспертизы тестовых материалов?
10. По результатам экспертизы
задания в тестовой форме получили отличные характеристики. После апробационного
тестирования выяснилось, что статистические показатели говорят об их низком
качестве. Почему такое возможно и возможно ли?
11. Почему невозможно создать
тест высокого качества для ЕГЭ?
12. Почему КИМы ЕГЭ не называют тестами?
Дополнительная литература к лекционным материалам
курсов «Конструирование педагогических измерителей»
1. Аванесов В. С. Композиция
тестовых заданий. М.,1998
2. Ингекамп К. Педагогическая
диагностика. М., 1991
3. Майоров А. Н. Теория и
практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и
использовать тесты для целей образования). М., 2002
4. Михайлычев Е. А. Дидактическая
тестология. М.: Народное образование, 2001
5. Челышкова М. Б. Теория и
практика конструирования педагогических тестов. М., 2002