Агентство образования администрации Красноярского края
Институт повышения квалификации работников образования

Центр мониторинга качества образования
Основные разделы
Информация о ЦМКО
Новости
Планируемая деятельность в 2006-2007 уч.г.
Направления деятельности в 2005-2006 уч.г.
Направления деятельности в 2003-2004 уч.г.
Направления деятельности в 2002-2003 уч.г.
Наши публикации
Диагностические материалы
Отзывы наших слушателей
Словарик
Так говорят дети
Гостевая книга
Полезная информация и ссылки

На этой странице можно....
Увидеть:
~ методические ресурсы Центра ...
~ публикации сотрудников...
Почитать:
~ результаты исследований Центра...
Ознакомиться с содержанием пособий:
~ Педагогический мониторинг...
~ Профессиональная компетентность...

Если Вас заинтересовали наши публикации, пишите!!!






Наш адрес
660005, г.Красноярск, ул.Малиновского 20г (кадетский корпус), каб. 2-08, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, Центр мониторинга качества образования

Тел.: (3912) 24-60-50

БОЛЕЕ ПОДРОБНО ->>

E-mail: krasmonitor@yandex.ru;
Наши работы
Публикации, пособия, статьи ...

Аналитический отчёт о результатах оценки учебных достижений выпускников начальной школы (2007-2008 учебный год)"
В нём представлены результаты выполнения контрольных работ по русскому языку и математике выпускниками начальной школы Красноярского края, обучавшимися по разным образовательным программам. Материалы включают также анализ анкетного опроса учителей начальных классов. Аналитический отчет предназначен для широкого круга лиц: представителей органов управления регионального и муниципального уровня; специалистов, занимающихся проблемами мониторинга учебных достижений школьников; специалистов в области школьного образования.

-------------------------------------------------------------------------------------
Аналитический отчёт о результатах оценки учебных достижений выпускников начальной школы (2006-2007 учебный год)"
В нём представлены результаты выполнения контрольных работ по русскому языку и математике выпускниками начальной школы Красноярского края, обучавшимися по разным образовательным программам. Материалы включают также анализ анкетного опроса учителей начальных классов. Аналитический отчет предназначен для широкого круга лиц: представителей органов управления регионального и муниципального уровня; специалистов, занимающихся проблемами мониторинга учебных достижений школьников; специалистов в области школьного математического и филологического образования.

-------------------------------------------------------------------------------------

Статья: Критериально-ориентированный подход к оценке учебных достижений младших школьников.
Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем как в педагогической теории, так и в педагогической практике....

-------------------------------------------------------------------------------------

Подготовлены и представлены статистические результаты исследований отдельных условий образовательного процесса в классах, где обучение учащихся проходит в технологии коллективных учебных занятий. Исследования были осуществлены Центром мониторинга качества образования Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования

-------------------------------------------------------------------------------------

Опубликована статистическая информация по результатам исследований потенциала педагогических кадров Красноярского края, представленную в виде диаграмм и таблиц. Исследования были осуществлены Центром мониторинга качества образования Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования

-------------------------------------------------------------------------------------

Вышел очередной сборник статистических данных по результатам исследования качества знаний школьников по русскому языку, химии, математике в 2002/2003 учебном году в десяти территориях Красноярского края

-------------------------------------------------------------------------------------

Представлены статистические данные по результатам III этапа мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования

-------------------------------------------------------------------------------------

Результаты IV этапа мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Мониторинговые исследования проводились в экспериментальных школах Красноярского края и были направлены на определение социальных последствий эксперимента для педагогов и выпускников

-------------------------------------------------------------------------------------

Представлены результаты исследований учащихся по отдельным показателям становящегося качества образования в Красноярской краевой образовательной системе. Исследования были проведены Центром мониторинга качества образования Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования




МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ / Классика и современность в образовании: материалы Межрегиональной научно-практической конференции "Классика и универсум в образовании человека: диалог педагогических культур", г.Красноярск, 16-17 мая 2006.
Корешникова Ю.Н. - Красноярск, 2006. – 180 с.

-------------------------------------------------------------------------------------



РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4-Х И 5-Х КЛАССОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ (ВТОРОЙ ЭТАП)
Под ред. Л.М.Голубева, Н.Л.Солянкина. – Красноярск, ИПК РО, 2005. – 87 с.


В сборнике представлены результаты исследования учебных достижений учащихся 4-5-х классов, обучающихся по разным образовательным программам, и результаты анкетирования педагогов, реализующих данные программы. Исследования были проведены Центром мониторинга качества образования Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования в апреле-мае 2005 г.. Материалы исследований могут являться предметом обсуждения в образовательных системах на всех уровнях управления.

Рецензенты: Андреева С.Ю., к.п.н., проректор по учебно-методической работе КК ИПК РО, Семенов С.В., руководитель Информационно-аналитического центра КК ИК РО

Содержание:

- Введение
- О подходе к оцениванию учебных достижений выпускников начальной школы,обучающихся по разным образовательным программам
- Инструментарий мониторинга учебных достижений школьников 4-х и 5-х классов
- 4 Класс. Результаты второго этапа мониторинга учебных достижений выпускников начальной школы, обучающихся по разным образовательным программам
- 4 Класс. Факторы, влияющие на результаты учебных достижений выпускников начальной школы
- 5 Класс.Результаты исследования учебных достижений учащихся 5-х классов
- 5 Класс.Факторы, влияющие на результаты учебных достижений учащихся 5-х классов
- Приложение 1. Статистический анализ результатов диагностической работы выпускников начальной школы
- Приложение 2. Статистический анализ результатов диагностической работы (5 класс)
- Приложение 3. Пакет диагностического инструментария для 4-х и 5-х классов
- Приложение 4. Общеучебные умения школьников
- Приложение 5. Высказывания учащихся 4-х и 5-х классов, выполнявших диагностическую работу в 2004/2005 уч. г.
-------------------------------------------------------------------------------------


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. СБОРНИК СТАТЕЙ. ВЫПУСК 3.

Под общ. ред. Л.М. Голубевой, Н.Л. Солянкиной – Красноярск, ИПК РО, 2005. Вып. 3 – 48 с.

Данное пособие содержит набор статей по проблемам мониторинга учебных достижений школьников и профессиональной компетентности их педагогов. Пособие может быть полезным для руководящих педагогических работников разного уровня компетенции.

Рецензент:Андреева С.Ю., к.п.н., проректор по учебно-методической работе КК ИПК РО

СОДЕРЖАНИЕ

- Управление качеством учебного процесса на основе компетентностного подхода (Голубева Л. М.)
- К вопросу об оценивании учебных достижений школьников в свете современной образовательной парадигмы (Голубева Л.М.)
- Критериально-ориентированный подход к оценке учебных достижений младших школьников (Голубева Л. М., Рамеева Р. С.)
- Мониторинг учебных достижений школьников первой и второй ступени обучения (Солянкина Н.Л., Голубева Л.М.)
- К вопросу о мониторинге качества образования (Рамеева Р.С).
- Потенциал педагогических кадров: результаты исследования и перспективы совершенствования (Солянкина Н.Л.)
- Исследование профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации: один из подходов (Солянкина Н. Л.)
- К вопросу о диагностике качества образования (Голубева Л.М.)
- К вопросу использования НИТ в современном педагогическом образовании (Рамеева Р.С.)
- Мониторинг как средство управления качеством образования (Голубева Л.М.)
-------------------------------------------------------------------------------------


ДИАГНОСТИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА. Методические советы и рекомендации.

Сост. Р.С.Рамеева, Л.М. Голубева – Красноярск, ИПК РО, 2004. – 44 с.

Данное методическое пособие предполагает ознакомление учителей начальных классов с критериально-ориентированным подходом к оценке учебных достижений школьников. Пособие содержит некоторые рекомендации по разработке диагностического инструментария для организации процессуального и результативного мониторинга в начальной школе, а также образцы работ и схем анализа для диагностики учебных достижений выпускников начальной школы. Пособие может быть полезным для учителей-предметников и заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. Пособие может быть полезным для руководящих педагогических работников разного уровня компетенции.

Рецензенты: Андреева С.Ю., к.п.н., проректор по учебно-методической работе КК ИПК РО.
Фомичева Т.П., к.пс.н., заведующая кафедрой дошкольного и начального обучения КК ИК РО

ВВЕДЕНИЕ
В марте-апреле 2004 г. Центром мониторинга качества образования Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования по заявке Главного управления образования администрации Красноярского края осу-ществлялись мониторинговые исследования на тему: «Качество учебных достиже-ний выпускников начальной школы, обучающихся в разных образовательных систе-мах и по разным образовательным программам».
Следствием анализа полученных результатов мониторингового исследования явилось данное методическое пособие.
При работе над диагностическим инструментарием мониторингового исследования разработчики придерживались критериально-ориентированного подхода.
Существуют три основных подхода к оценке образовательных достижений обучаемых:
- нормативно-ориентированный подход, направленный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности обучаемых. Учебные достижения отдельного обучаемого интерпретируется в зависимости от достижений всей совокупности обучаемых, выше или ниже среднего показателя - нормы. Происходит распределение обучаемых по рангам. Независимо от того, какая шкала используется при этом, все эти шкалы не дают информации об овладении обучаемыми определенной системой знаний и умений или о достижении ими конкретных целей обучения. Данный подход не соотнесен с содержанием процесса обучения, а если проверку проводит преподаватель, то его оценка чаще всего субъективна, т.к. свои оценки он делает относительно среднего уровня подготовки группы (класса).
- ориентированный на индивидуальные нормы конкретного обучаемого, ре-ального уровня его развития в данный момент времени. Результатом оценки в этом случае является темп усвоения и объем усвоенного материала по сравнению с его начальным стартовым уровнем.
- критериально-ориентированный подход, позволяющий оценить, насколько обучаемые достигли заданного уровня знаний и умений, например, образовательного стандарта. В данном случае оценка конкретного обучаемого не зависит от того, какие результаты получили другие обучаемые. Результат будет показывать, соответствует ли уровень достижений данного обучаемого социально-культурным нормам, требованиям стандарта или другим критериям. При данном подходе результа-ты могут интерпретироваться двумя способами: в первом случае делается вывод о том, освоен или не освоен проверяемый материал (достиг стандарта или нет), во втором – дается уровень или процент освоения проверяемого материала (на каком уровне освоен стандарт или какой процент из всех требований стандарта усвоен).
В настоящее время критериально-ориентированный подход заменяется поня-тиями «ориентированный на содержание» и «ориентированный на цели или требования к уровню подготовки».
Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, осваивающих новые подходы к оценке учебных достижений школьников в рамках безотметочного оценивания. Оно предназначено педагогам, которые пришли к пониманию того, что измерения в образовании должны оценивать индивидуальные достижения учащихся по отношению к самому себе, а не к другим учащимся, измерения должны быть направлены на помощь ученику в обучении и в большей степени оценивать его компетентность.
-------------------------------------------------------------------------------------


КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ КАК СЛЕДСТВИЕ ЕГО КОМПЕТЕНТНОСТИ

Солянкина Н.Л. – Красноярск, ИПК РО, 2004. – 35 с.

В сборнике раскрывается структура и содержание основных видов деятельности, разворачивающихся в сфере образования. Особое внимание уделяется обсуждению содержания понятия "работник образования как субъект профессиональной деятельности".
Сборник материалов адресован работникам образования разного уровня компетенции: руководителям образовательных учреждений и методических служб, методистам, педагогам.

Рецензент:Андреева С.Ю., к.п.н., проректор по учебно-методической работе КК ИПК РО

СОДЕРЖАНИЕ

- Введение
- Профессиональная компетентность как условие успешности профессиональной деятельности
- Понятие "деятельность"
- Основные аспекты деятельности
- Отдельные виды деятельности в образовании
- Управленческая деятельность
- Педагогическая деятельность
- Учебная деятельность
- Экспертная деятельность
- Заключение
- Литература
- Приложение. Сравнительная характеристика отдельных видов деятельности
-------------------------------------------------------------------------------------


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ: ПОНЯТИЯ И ВИДЫ: Методическое пособие

Составитель: Голубева Л.М., к.п.н., руководитель Центра мониторинга качества образования, КК ИПК РО – Красноярск, ИПК РО, 2003.


Методическое пособие посвящено рассмотрению одной из актуальных проблем организации образовательного процесса – мониторингу его состояния и трансформации. Пособие может служить основой для проведения семинаров по определению содержания и форм мониторинга.
Материал подобран таким образом, что позволит через самообразование разобраться с понятием мониторинга, его видами, целью и задачами.
Данное учебное пособие адресовано работникам образования: будет полезным как педагогам-практикам, так и педагогам - андрагогам (занимающихся повышением квалификации работников образования).
Сборник материалов составлен на основе публикаций разных авторов и собственных разработок Центра мониторинга качества образования.
Рецензент: Соколова И.Ю., д.п.н., профессор Томского государственного педагогического университета

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Понятие мониторинга, педагогического мониторинга
Цели и задачи педагогического мониторинга
Виды мониторинга
Объект, предмет и субъекты мониторинга
Функции мониторинга
Состав мониторинговых действий
Заключение
Литература
Приложение 1. Механизм мониторинга качества знаний учащихся
Приложение 2. Варианты возможных мониторинговых исследований
-------------------------------------------------------------------------------------


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: ПОНЯТИЯ И ВИДЫ: Информационный справочник

Составитель: Солянкина Н.Л., сотрудник Центра мониторинга качества образования, КК ИПК РО, 2003.


Сборник материалов адресован руководителям образовательных учреждений и методических служб разного уровня управления. В нем собран материал по проблеме компетентностного подхода в образовании, а так же предложены для обсуждения некоторые разработки критериев отдельных компетентностей педагогов и учащихся.
Рецензент: Гуртовенко Г.А., к.ф.н., проректор по научной работе КК ИПК РО

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Понятие «компетентностный подход» в образовании
Понятия «компетенция» и «компетентность»
Понятие и структура профессиональной компетентности педагога
Компоненты профессиональной компетентности
Уровни профессиональной компетентности
Ключевые компетенции школьников
Заключение
Литература
Приложение 1. Понятия «компетенция» и «компетентность» и соотнесение их между собой
Приложение 2. Набор ключевых компетентностей, соответствующие кругу полномочий определенной компетенции
Приложение 3. Критерии отдельных компетентностей педагога
Приложение 4. Критерии отдельных ключевых компетенций школьников
-------------------------------------------------------------------------------------


ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (Программа, методические рекомендации для школьного психолога, тесты)

КК ИПК РО, 2003, 62 с.


Центр мониторинга качества образования ККИПК РО предлагает Вашему вниманию программу работы школьного психолога с учащимися разных классов общеобразовательной школы и тесты для диагностики личностных и интеллектуальных особенностей учащихся, знание которых необходимо учителям для организации активной и эффекттивной познавательной деятельности школьников, а им самим для самопознания и последующего самовоспитания и саморазвития.
Методические рекомендации предназначены для учителей и школьных психологов, преподавателей и студентов педагогических вузов.
Рецензент:Эверт Н.А. - к.п.н., доцент кафедры психологии детства КГПУ Осетрова С.Э. - психолог ЦМКО ККИПК РО

СОДЕРЖАНИЕ

- Введение
- Программа работы школьного психолога
- Методики диагностики личностных и интеллектуальных особенностей учащихся
- "Неоконченные предложения" (младший школьный возраст)
- Диагностика страхов детей
- "Самооценка"
- Восприятие детьми отношения к ним родителей
- Опросник Г.Айзенка (подростковый вариант)
- Опросник "Типы отношения к окружающим"
- "Неоконченные предложения" (средний и старший школьный возраст)
- Опросник "Мотивации" (В.К.Гербачевский)
- Ключи к тестам
- Школьный тест умственного развития (ШТУР)
- "Тип мышления"
- "Гибкость-ригидность"
- "Самооценка"
- "Типы мышления(обработка)
- "Гибкость-ригидность" (обработка)
- "Самооценка" (обработка)
- Анкета интересов
- "Направленность Вашего ума"
- Опросник Г.Айзенка (взрослый вариант)
- "Характер (акцентуации)" (Э.И.Мещерякова)
- Вопросник профессиональных предпочтений (Д.Голланд)
- Общая характеристика интеллекта (Р,Кеттел)
- "Логичность мышления" (10 минут)
- "Стили мышления" (А.А.Алексеев, Л.А.Громова)
- "Уровень притязаний"
- Ключи к тестам




Методические ресурсы ЦМКО:
  1. Голубева Л.М. Анализ и моделирование текстовых задач школьного курса алгебры // Методические рекомендации, Красноярск, 2000г. - 13 с.
  2. Голубева Л.М. Диагностико-развивающий комплекс «Алгебра - 9»//Учебно-методическое пособие для учителей. Красноярск: Издательство Красноярского краево-го института повышения квалификации работников образования, 2000г.
  3. Итоги мониторинга качества знаний школьников в 2001/2002 учебном году (математика 3-10 класс, русский язык 5-10 класс, химия 8-10 класс): Методическое пособие/ под. ред. Голубевой Л.М., Аверина С.П., Беляевой Л.И. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2002. Выпуск 3.
  4. Итоги мониторинга качества знаний школьников в 2002/2003 учебном году: Сборник статистических данных (математика, русский язык, химия) / под. ред. Голубевой Л.М., Аверина С.П. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2003., Выпуск 4 - 22 с.
  5. Итоги экспертизы уровня обученности школьников края/ под. ред. Голубевой Л.М., Аверина С.П., Беляевой Л.И. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2001. – 56 с.
  6. Качество образования: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей / Под общ. ред. Л.М. Голубевой, Н.Л. Солянкиной – Красноярск, ИПК РО, 2005. Вып. 3 – 48 с.
  7. Качество образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник статистических данных./ Составитель: Солянкина Н.Л. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2003. Выпуск 2. – 28 с.
  8. Качество образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник статистических данных./ под. ред. Голубевой Л.М., Аверина С.П. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2003. Выпуск 1. – 48 с.
  9. Коллективные учебные занятия: Достижения, проблемы, перспективы: Сборник статистических данных/ Составитель: Солянкина Н.Л. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2003г. – 19с.
  10. Материалы образовательного мониторинга качества знаний школьников. Русский язык, математика, химия. (Первый этап: сентябрь-октябрь): Методическое пособие/ под. ред. Голубевой Л.М., Аверина С.П., Беляевой Л.И. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2002. Издание 1.
  11. Материалы образовательного мониторинга качества знаний школьников. Русский язык, математика, химия. (Второй этап: декабрь-январь): Методическое пособие/ под. ред. Голубевой Л.М., Аверина С.П., Беляевой Л.И. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2002. Издание 1.
  12. Материалы образовательного мониторинга качества знаний школьников. Русский язык, математика, химия. (Третий этап: апрель-май): Методическое пособие/ под. ред. Голубевой Л.М., Аверина С.П., Беляевой Л.И. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2002. Издание 1.
  13. Педагогический мониторинг: понятие и виды: Методическое пособие/ Составитель: Го-лубева Л.М. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2003.-20 с.
  14. Потенциал педагогических кадров и его роль в становлении нового качества образования: Сборник статистических данных / Составитель: Солянкина Н.Л. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования,2003. – 14 с.
  15. Профессиональная компетентность: понятия и виды: Информационный справочник / Составитель: Солянкина Н.Л. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2003. -25 с.
  16. Результаты мониторингового исследования качества учебных достижений учащихся 4-х и 5-х классов, обучающихся по разным образовательным программам (второй этап)/ Под ред. Л.М.Голубева, Н.Л.Солянкина. – Красноярск, ИПК РО, 2005. – 87 с.
  17. Результаты мониторингового исследования качества учебных достижений выпускников начальной школы, обучающихся в разных образовательных системах и по разным образовательным программам / Сост.:Л.М.Голубева, Н.Л.Солянкина, Р.С.Кандаурова, Н.А.Лихошерстова , В.Б.Васильева. – Красноярск, ИПК РО, 2004. – 26 с.
  18. Результаты первого этапа образовательного мониторинга качества знаний школьников. Русский язык, химия, математика (октябрь 2001): Методическое пособие/ под. ред. Голубевой Л.М., Беляевой Л.И., Аверина С.П. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2001.
  19. Соколова И.Ю. Диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся (программа, методические рекомендации для школьного психолога, тесты). Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2001. - 62 с.
  20. Статистические результаты III этапа мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования: Сборник статистических данных./ Составитель: Кандаурова Р.С. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2003. Выпуск 1. – 17 с.
  21. Статистические результаты IV этапа мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования: Сборник статистических данных./ Составитель: Кандаурова Р.С. Красноярск: Издательство Красноярского краевого ин-ститута повышения квалификации работников образования, 2003. Выпуск 2. – 38 с.


Публикации сотрудников ЦМКО:
  1. Голубева Л.М. Анализ и моделирование текстовых задач по математике// Методическое пособие для учителей математики. Красноярск, 1999. - 30 с.
  2. Голубева Л.М. Внимание: одаренные дети // Роль педагогической психологии. «Коллективный способ обучения» в формировании новой образовательной практики. Тезисы Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 1994. С. 112-113.
  3. Голубева Л.М. К вопросу диагностической функции контроля обучения // Образование XXI века: инновационные технологии, диагностика и управление в условиях информатизации и гуманизации. Материалы 2 Всероссийской научно-методической конференции, Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квали-фикации работников образования, 2000. С. 99-100.
  4. Голубева Л.М. Материалы внутришкольного контроля по математике в 9-11 классах // Методические рекомендации по организации внутришкольного контроля. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 1998. 20 с.
  5. Голубева Л.М. Мониторинг как средство управления качеством образования // Научно-методическое сопровождение учебного процесса. Материалы юбилейной конференции. Часть 1. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2000. С.41-42.
  6. Голубева Л.М. Организация познавательной деятельности учащихся в системе развивающего обучения // Процессы обновления содержания естественнонаучного образо-вания. Тезисы Российской научно-педагогической конференции. Красноярск, 1999. С.2.
  7. Голубева Л.М. Постигаем объективные методы педагогических измерений // Пути реформирования краевой системы повышения квалификации. Материалы Российского методического симпозиума. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2002. С.117-120.
  8. Голубева Л.М. Развитие интеллектуальных способностей школьников посредством математических учебных задач // Вестник ТГПУ, 2000. - 5 с.
  9. Голубева Л.М. Учебно-диагностический комплекс как средство развития интеллекту-альных способностей школьников (на материалах алгебры 9 класса). Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. педагогических наук, Томск 2001г.
  10. Голубева Л.М. Формирование волевых качеств личности на уроках математики // О личностном подходе к способностям // Из материалов педагогических чтений. Новосибирск, 1987. - 3 с.
  11. Голубева Л.М. Формирование способов умственной деятельности школьников при усвоении знаний // Педагогика и педагогия: История, теория, опыт. Из материалов педагогических чтений. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 1998. С.36-43.
  12. Голубева Л.М., Соколова И.Ю. Роль учебно-диагностического комплекса в развитии интеллектуальных способностей школьников и повышении качества обучения // VI Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15-20 апреля 2002г.): Материалы конференции: В 5 т. Т. 3: Педагогика и психология. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2003. С.54-57.
  13. Кандаурова Р.С. Исследование качества математической подготовки учащихся 5-х классов общеобразовательных школ Красноярского края // VI Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15-20 апреля 2002г.): Материалы конференции: В 5 т. Т. 3: Педагогика и психология. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2003. С.92-95.
  14. Кандаурова Р.С. К вопросу о мониторинге качества образования // VI Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и обра-зование» (15-20 апреля 2002г.): Материалы конференции: В 5 т. Т. 3: Педагогика и пси-хология. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университе-та, 2003. С.88-92.
  15. Солянкина Н.Л. Возможные подходы к проектированию учебного процесса // Научно-методическое сопровождение учебного процесса. Материалы юбилейной конференции. Часть 1. Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2000. С.46-48.
  16. Солянкина Н.Л. Компетентность как задача повышения квалификации педагогов в ИПК РО // VI Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15-20 апреля 2002г.): Материалы конференции: В 5 т. Т. 3: Педагогика и психология. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2003. С.189-192.
  17. Солянкина Н.Л. Профильные лагеря помогают в самоопределении будущей профессии, будущей жизни // VI Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15-20 апреля 2002г.): Материалы конференции: В 5 т. Т. 3: Педагогика и психология. Томск: Издательство Томского госу-дарственного педагогического университета, 2003. С.186-189.
  18. Уфимцева О.В., Солянкина Н.Л. Один из подходов моделирования учебной деятельности по химии // Научно-методическое сопровождение учебного процесса. Материалы юбилейной конференции. Часть 2, Красноярск: Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2000. С.50-53.
Hosted by uCoz