Высказывания учащихся 4-х и 5-х классов, выполнявших
диагностическую работу в 2004/2005 уч. г.
Орфография и пунктуация «авторов» сохранены.
4 класс:
1. Пользуясь
текстом, объясни значение слова «эндемики», продолжив предложение:
Эндемики
– это когда много встречаются животных и растений.
Эндемики
– это где живут животные и где растут растение и где этого больше нет.
Эндемики
– это люди которые изучают природу на Байкале.
Эндемики
– это размножение органов.
Эндемики
– это как я считаю это свойства в области озера.
Эндемики
– это старое растение и животные.
Эндемики
– это большое разнообразное скопление живых существ.
Эндемики
– это музей живых древностей.
2.Объясни смысл предложения текста:
«Одним словом, велик и могуч Байкал, но настолько же и беззащитен» (3-4
предложения)
Это
означает что Байкал самая крупная река, но без защиты.
Он не может ничего сделать людям. На
него ни ставят охрану природы. Еще он не может сделать потому что у него нет ни
рук ни ног.
Байкал велик, но его обитатели
беззащитны. Озеро если его как-то обидели оно не может дать здачи. Примите мой
совет к сведенью оберегайте нашу природу, а для начала поставьте сбя на место
дерева которому ломают палку!
Байкал
надо охранять и тогда будет интересно как в прошлом веке.
Беззащитен
в том что он сам за себя.
Беззащитен
тем, что он сильный и могучий.
3. Придумай по числовому выражению (36 ∙ 4 + 16
∙ 5) свою задачу и запиши ее в виде текста
В магазин привезли 36 банок
маринованных огурцов по 4 г и 16 банок соленых огурцов по 5 г. Сколько всего
грамм огурцов во всех банках.
В магазин было завезено 36 кг
картофеля и 16 кг моркови, 4 кг огурцов и 5 кг лука. Сколько осталось продуктов
из картофеля. Моркови, огурцов и лука?
В озере Байкал 36 видов растений и 4
працента из них полезны и 16 видов животных и еще 5 прочентов животных хищные.
Машина проехала за 4 часа 36 мин,
другая за 5 часов проехала 16 мин. Какое расстояние машины проедут вместе?
Мама купила Вове 36 красных шариков
и 4 свистульки, а мне 16 феолетовых шариков и 5 свистулек. Сколько всего
шариков и свестулек купила мама.
Я нашел 36 опят из них 4 паганки и
16 лисичек из них 5 шанпионы. Сколько грибов я нашел в лесу.
В 2 бочках половино в одной бочке
было 36 л выпели 4 л, а во второй было 16 л выпели 5 л. Сколько всего литров осталос.
36 яблок умноженная на 4 яблока
прибавить 16 огурцов умноженная на 5 огурцов. Сколько всего огурцов и яблок?
В прошлом году у Байкала было 16 м
по 5 дм, а сейчас 36 м по 4 дм. Сколько всего метров у Байкала.
Вадим едет на машине со скоростью 36
км/ч, и он ускорил скорость через 4 часа. А Вася едет на машине со скоростью 16
км/ч, и он ускорил скорость через 5 часов. На сколько Вадим больше Васи?
Дети решили разделиться по группам –
первая группа Катя и Вова, вторая группа Петя и Маша! У первой группы Яблоки, а
у второй бананы. Сколько яблоков и бананов у них вместе?
У конюха было 36 коров, а у
коровника в 4 раза больше, чем у конюха. А у доярки 16 коров, а у копытника
больше в 5 раз чем у доярки. Сколько коров было у всех.
Хлеб в магазине стоит 10 р., а батон
8 р. Сколько стоит булочка если его стоимость равна булке хлеба меньше батона.
Туристы ехали на машине 36 ч 4 мин.
а пешком 16 ч 5 минут сколько всего км туристы шли в гору?
Машина едит 36 км/ч, а велосипед в 4
км меньше, а мотоцикал едит 16 км/ч. Сколька времени проедит мопед? Сколько проедит?
Я буду писать про эту неизвестную
речку, хотя у неё есть название. Так вот глубина этой речки 36*4, а ширина
16*5. Что ты найдёшь посчитая это – 36*4+16*5.
Ехал я на машине 36 км/ч, а моего мотацыкла
была16 км/ч. За 4 ч ехал я намашине, а на мотоцыкле 5ч. Росстояние была неезвестно.
В Байкаль было 36 тюленей. Но
привезли ещё 4 тюленя. Ещё родилось16 т и 5 тюленей приплыло. Сколько было
тюленей.
Было 36 г. Воды в воде. А стало в 4
раза больше. А в другом ведре было 16 г. Воды. Стало в 5 раз больше. Сколько
всего г в 2ух вёдрах.
Папа прочитал 36 страниц за 4
минуты. А его сын 16 страниц за 5 минут. Сколько страниц прочитали они в двоём.
4.Вырази своими словами, как ты понимаешь смысл заголовка «Рыбы
– дети воды». (3-4 предложения)
Я думаю так: что где рыбы родились,
там они и должны жить. А не так, что пожили они в грязных болотах, потом в
глубоких подземных ручьях, затем в кристально чистых речушках.
Я так понимаю этот заголовок: что
река так долго текла вместе с рыбами что стала их второй матерью. Рыбы плавают
в реке уже многие годы и очень прижились там. Если отнять рыбу у реки она не
сможет прожить больше минуты.
Рыбы они также как и дети они также
смотрят они играют, разговаривают только по рыбьему языку.
Рыбы – дети воды я понята так: что
если в воде живут рыбы то и детям хочется словить рыбу если они негде не живут
поесть. Вот я знаю одного мальчика он один и он все время ходит на рыбалку что-бы
подкрепится.
Это самые главные обитатели воды.
Они помогают нам питаться. В них содержится рыбий жир он нам необходим. Без рыб
небло-бы рыбаков, ен придумали тогда-бы сети и сказки.
Там они могут развивать свою
скорость. Питаться красотами воды, тоесть волраслями
Может это надо думать головой не
торопиться, не ошибиться и вдумываться.
Очень-очень давно образовалась
планета Земля. Образовалась вода. Появились кагбы дети рыбы а вода как-бы их
мать.
Я понимаю так: Море это как большой
дворец, а рыбы это принцы и принцессы. Ещё есть королева и король они создают
законы.
Заготовка рыб это например засолить,
заморозит, пожарить, и сварить. Для животных что бы не тратить деньги на корм.
Рыбу можно каптить сушить.
Где живёт человек там и рыба.
5 класс:
1.Составь и запиши задачу, используя
схему:
Мессояхи до станции было 58 км/ч. А
Норильску 63 км/ч. Всего расстояние двух городов 68 км. Сколько нужно времени
двум городам.
От Мессояхи до Норильска – 968 км. Лодка
выехавшая из поселка -58 км/ч. Из Норильска – 63 км/ч. Через сколько часов она
встретится - ? км.
Из Мессохи и Норильска выехали
навстречу два трактора. Скорость норильского трактора 63 км/ч, а трактора из Мессояхи
58 км/ч. Через сколько часов они встретятся.
До школы от Мессояхи ехать на
автобусе 58 км в час, а от Норильска 63км/ч. Все расстояние 968 км. Узнай
насколько дольше ехать Норильску чем Мессояхи.
Мессояха двигалась соскоростью 58
км/ч, а Норильск двигался соскоростью 63 км/ч. Их общая скорость 968 м. Скокой
скоростью двигались Города.
От Месояха до Норильска 58 км а от
Норильска до Месояха 63 км а общая сумма 968.
Между Мессояхой и Норильском опасный
участок огородили проволкой, но середину проволки сделали ближе к Мессояхе.
2.Ответь на вопрос: «Почему автор текста работу на
Севере называет человеческим подвигом?» (не менее 4-х предложений)
Мне кажется почему автор там
работает потомушто там везде сна небывает лета, света, да и люди наверное
другие. А почему люди другие веть как-то они выживают питаются делают огонь. Не
боятся мороза а работаю. Если машина не выдерживает мороза. А человек
выдерживает.
Потому что человек идет на подвиги
ради жизни всех. Человек живущий на Севере знает что такое подвиг и он идет на
это. Он зарабатывает деньги за то что он делает хорошую работу. И для своей жизни
каждый пойдет на подвиг!
Автор называет человечески подвигом
работу на Севере потому-что люди не сидят в своих избах, не боятся холода и
любят свой край. Люди работают потому-что нельзя задерживать газопровод. Все
профессии там важны, но главное место это место – сварщика. И даже в самые
сильные морозы, которые достигаю 65оС все идут на работу и они делают свое дело
несмотря на все.
Потому что работоет многа. Двигается
многа и ходил туды сюда. Работает многа и нескучает.
Автор называет эту работу так,
потому что человек он подвижный.
Потомучто на Севере очень холодно.
Весь этот холод сжигает кожу. Шипит. Спать приходится в льдином домике. Нужно насить
тижолую одежду.
Тама люди живут на севере. Им очень
нравится. Тама холодно на севере. Тама у них поблизости есть вода.
3.Объясни смысл предложения: «Мы, жители двадцать первого
века, гордимся историей своей малой Родины!» (не менее 4-х предложений)
Смысл этого предложения заключается
в том, что люди гордятся что они живут в 21 веке. Они гордятся Россией за то
что было давно. За те подвиги что совершали те люди которые жили давно. Хоть
Россия и мала но очень велика.
Объясняется в том, что людям 21 века
нравится прошлое. Потомучто раньше было интересний чем сейчас. Раньше были быквы
не такие и цыфры и одежды раньше такой небыло как сейчас. Люди сами себе делали
одежду.
Со временем Красноярск идет все
дальше и дальше. Появляются новые изображения. Красноярск расширяется,
объединяется с другими областями и краями. Красноярск на данный момент
современней с тем Красноярском описываемым в тексте. И я лично не куда не
уезжал из своего родного города Красноярска!
Когда Красноярск был еще совсем мал
не каждый человек мог затратить такую сумму на библиотеку. Так как Геннадий
Васильевич Юдин был купцом, золотопромышленником и большим книголюбом он мог
собрать такое количество книг. Через два века прошла история. И мы можем
гордиться такими людьми с нашей Родины.
Это значит, что мы гордимся тем, что
все занимали нашу малую Родину, Все держались вместе и боролись.
Мы – Красноярский край. Гордимся
тем, что очень быстро из какого то городка получили город с огромным,
миллионным населением. Появились высокие здания, кирпичные и бетонные дома. Но
самое главное наш Красноярский край живет и к нему прирастают новые части. Мы
не развалились как СССР, а наоборот пытаемся сделать край больше!!!
Точно они там живут 21 год. Родина
мы заниё гордимся. И хочем чтобы Родина побеждала. Вот так держать и несмотреть
не на что.
Гордятся своей Родинаи то что у них
есть хоть какойто миф.
Они жители 21 века гордятся тем что
у них очень замечательная родина. Я думаю что они не хотели бы жить как живут
люди сейчас. Думаю если-бы эти люди жили сейчас то я не знаю что-бы тварилось.
Люди 21 века нежили как мы живём. Я так думаю.
Мы знаем
только малую часть истории нашей Родины. А большую часть унесли с собой люди
которые хранили тайны.
:)