Агентство образования администрации Красноярского края
Институт повышения квалификации работников образования

Центр мониторинга качества образования
Hosted by uCoz
Основные разделы
Информация о ЦМКО
Новости
Планируемая деятельность в 2006-2007 уч.г.
Направления деятельности в 2005-2006 уч.г.
Направления деятельности в 2003-2004 уч.г.
Направления деятельности в 2002-2003 уч.г.
Наши публикации
Диагностические материалы
Отзывы наших слушателей
Словарик
Так говорят дети
Гостевая книга
Полезная информация и ссылки

















Наш адрес
660005, г.Красноярск, ул.Малиновского 20г (кадетский корпус), каб. 2-08, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, Центр мониторинга качества образования

Тел.: (3912) 24-60-50

БОЛЕЕ ПОДРОБНО ->>

E-mail: krasmonitor@yandex.ru;
   Нарочно не придумаешь :)

В ходе анализа работ выпускников начальных школ, мы почерпнули много новых и интересных сведений. Предвосхищая возмущенные возгласы, хочется отметить, что ответы на большинство вопросов можно было найти в тексте выполняемой работы. Хотя были и такие, где нужно было проявить свой кругозор. (Чтобы не нарушать гармонии, мы не редактировали высказывания, оставили их, так сказать, в первозданном виде...Как мы могли лишить посетителей нашего сайта таких новых слов, как:недостоинства, не чайно, консерв, буттобы, ступнешь, запреснела, навстручу, потомушто и т.д. Хочется вспомнить слова классика: "Великий и могучий русский язык"... )


Среди рек Красноярского края, помимо известных всем Енисея, Ангары, Маны и т.п., ребята знают еще и такие:
Есауловка, Березовка, Лена , Дунай, Нижний Таймыр, Хатанга, Курейка, Инесей, Знисей, Смородинка, Чулым, Маклакова, Аляска, Зртышь, Ададымка, Уска, Амударь, Сырдарь.

А Вы разьве не знаете? А теперь разберитесь какие есть на самом деле, а каких нет! Да... нелегко было нашим экспертам при проверке работ...

А в лесах нашего края кроме волков, лис, буруднуков, белок встречаются и такие дикие животные как:
нерп, дикие коты, быки, дикие собаки, медветь, попугай, корова, овцы, бараны и даже тараканы. Но особенно дикий и свирепый зверь - это браконьер!

Можете ли Вы привести примеры объектов живой и неживой природы? Все просто. Примерно так:
Объекты живой природы: растения, животные, рыбы
Объекты неживой природы: сорванное растение, убитое животное, пойманная рыба.




На вопрос что такое экологическая катастрофа, дети отвечали следующим образом:

Это результат непонимания человека с природой.

Это для экологов что-то случилось ужасное.

Это огонь, взрыв. Люди что-то строят и не думают что будет после этого.

Это нападение на Арал.

Экологическая катастрофа это например когда одна река должна течь в свою положенную точку а течет в другую, это и называется экологической катастрофой.

Экология – это природа, катастрофа – это (в данном случае) – исчезновение, гибель. То есть погибло очень много природы (растений, животных)




Знаете ли Вы, что такое эндемики ?

Эндемики – это дефицит.

Это ученые которые узнают все только что находится в воде.

Это такое название.
(не поспоришь)

Это животные и растения которые видим в первый раз.

Это которые лечат от всех болезней.

Это кто плавает под водой и считает растений и животных.

Млекопитающее семейство тюленей (большая советская энциклопедия).

Это живые вещества, которые живут на Байкале.
(осталось только выяснить что относится к живым веществам...разве что живая вода...)

Это музей живых древностей.

Общество животных и растений.



А вот как младшие школьники объясняют смысл предложения: «Одним словом, велик и могуч Байкал, но настолько же и беззащитен».

Озеро Байкал очень большое и глубокое. В нем обитают большое количество видов животных и растений. Он самый красивый и «живой»! Но ему грозит опасность! На это озеро приходят браконьеры и ловят для бизнеса очень редких животных. И если они выловят все, то Байкал превратится в «мертвое» озеро!

Байкал велик и могуч потому, что он большой, поэтому и могуч. Но Байкал не умеет сам ходить, говорить, драться и не может сам защищаться от браконьеров и других

Что он не может защитить себя. Он бедняга. Он не может сохранить свою воду.

Велик потому что большой. Беззащитен потому, что бродят по нему браконьеры которые ловят рыб, убивают животных, загрезняют озеро.

Байкал – жемчужина среди озер мира. В нем много жемчужин.
(бесхозный жемчуг получается)

Потому что он беззащитен он глубокий и не может двигаться. Байкалу мешают двигаться скалы.

Байкал очень крепкая река, но у нее есть свои недостоинства!

Могуч тем, что название звучит могуче!

Ложка дегтя портит бочку меда. Также и Байкал. Если продолжать засорять это чистейшее озеро, то Байкал превратится в помойную яму.

Если ты чем-то похвастался и ты стал велик но не настолько. Но тебя обидели. И также Байкал.





В последнее время в средствах массовой информации широко освещается тема последствий загрязнения вод и океанов. У наших школьников на этот счет свое мнение:

Если вода загрязнится, то при испарении ее часть попадет в тучи и пойдет дождь, а дождем засорится и почва и все остальное.

От нефти, вылитой в море или океан погибают все их жители. Черепахи, иногда глотают пакеты, принимая их за медуз и вскоре погибают. Люди приезжая на курорт могут порезаться о консервную банку, которую бросил прохожий.

В последствие загрязнений вод морей и океанов погибают морские жители, водоросли и птицы, которые питаются рыбой. Например черепаха принимает целлофановый пакет за медузу и съедает. При этом умирает большая часть черепах.

Умирают морские жители. Отравляются люди. Глотнули не чайно воду и отравились. Почти не где будет отдыхать.

Если вода в океанах и морях будет полностью загрязнена умрет вся рыба, и не будет разных консерв которые мы части едим. Человек останется без соли, потому что соль которую мы добавляем в пищу находится в морях и океанах.

Начнет погибать рыба, осьминоги, моллюски. Когда люди или животные плавают в грязной воде они могут подхватить какую-либо заразу. Если не будет рыбы, то питание человека и некоторых зверей станет значительно хуже.

Погибают выдры, рыбы, все животные болеют и могут умереть. Вот почему не надо загрязнять моря и океаны. И еще потому, что наши дети не смогут увидеть такую красоту.

Последствий никаких нет. Как загрязнизняли так и загризняют. Никому нет дела.
Санта – Барбара.

Однажды мальчишки играли в такую игру. Кто больше выловит раков и вытащит их на берег. А ведь раки служат санитарами. И если раков станет меньше то больная рыба начнет умирать и будут заражаться здоровые рыбы.

Когда загрязняется вода нефтью животные садятся на нефть и сразу погибают или переносят на других.

Думайте, когда бросаете в воду банку все что живет в ней погибнет.

Если умрут все животные то людям нечем будет питаться, не будет шерсти.

Мировой океан становится загрязненный и не такой мировой.

Если будут загрязнять водоемы, то животные умрут от жажды. И им нечем будет умываться по утрам и вечерам. Одним словом плохо.



А вот почему вода в водоемах иногда зеленая (цветет):

Я думаю, что вода в водоеме зеленая потому что в воде иногда водоросли выпускают зеленый окрас.

В воде растут водоросли, кусты. Вот она наверное от этого и зеленая.

Потому что когда она возле берега, в нее отражается лес. А когда далеко от берега, может когда проплывают лодки, и люди бросают в нее всякие банки краски. И еще много водорослей, а по камням растет мох.

Потому что в нем много растений. И даже когда рыбы меняют окраску, то чешуя становится зеленой и всплывает на поверхность.

Закончился сезон купания.

Вода в водоеме зеленая не потому что она цветет. А потому что морские минералы начинают гнить. И вода становится зеленая.

Вода в водоемах зеленеет потому-что в ней живут беззубки. Если их убить то вода в водоеме зеленеет. Они пропускают через себя грязную зеленую воду, а выпускают чистую.

Вода зеленая по-тому что в ней отражаются водоросли. Если вечером выйдешь на улицу вода кажется зеленой. Как буттобы трава а если ступнешь ногой в воду то это вода. В ней отражается буттобы это царство морское.

Потому что она долго там стоит.

Потому-что водоем плывет, как река над деревьями. И в воде отражается зеленый цвет

Вода в водоемах зеленая, потомушта в ней есть микроскопические животные и растения, которые излучают зеленый цвет.

Потому что там водятся рыбы например как Калан, Зоопланктон и Фитопланктон. От смены годов. От грязи. От того что вода холодеет. И появляются в воде зерна.

От водорослей и лягушек! Потому что в воде откладывают яйца лягушки. И там находятся еще какие нибудь головастики. все они мутят воду.

Потому что она пресная. Она запреснела.

Когда наступает весна водоем начинает цвести. Появляются камыши и кувшинки, болотные водоросли. Водоем просыпается от зимнего сне. Все полно весенними красками. Во почему он зеленый.

Может быть выделяются какие-то минералы у водорослей.




Знаете ли Вы что, вода Северного Ледовитого океана менее соленая, потому что:

там есть айзберги из пресной воды. Потому что туда впадают реки Красноярского края.

Потому что в него впадают реки Сырдарья, Амударья и другие. Они не соленые, а соли в нем образуются из под земли, и выходят с вулканическими породами.

Потому что там больше обитателей.

Потому что там холодно и лед. Когда выходит солнце, то лед над водой подтаивает и капли капают в океан. Таким образом Северный Ледовитый океан становится больше и не соленей.

В Северном Ледовитом океане много животных. И они выделяют соль. Потому что у них кожа выделяет соль. И она распространяется в океане.

Вот в чем дело:
1. Этот океан находится на севере.
2. Он покрыт льдом.
3. Поэтому испарения в этом месте маленькие, а при испарении образуются соли.




А вот дно Аральского моря постепенно превращается в пустыню. Вполне возможно, что происходит это по следующим причинам:

Потому что вода в море соленая. И соль после высушивания оставалась в песке. Вот поэтому у песка соленый привкус.

Вся вода стекла в Каспийское море.

Я думаю что оно когда стоит, оно отстаивается и превращается в соленую воду. Или когда солнце греет оно отстаивается. Или может быть потому что оно отстаивается.

Это море очень соленое, соответственно, как нам известно с каждым годом море высыхает на 1 метр воды, а соль не исчезает

Потому что люди брали оттуда воду. Уровень воды стал понижаться. Люди потом стали воду обратно выливать и уровень воды стал повышаться. И люди стали ставить преграды чтобы их не затопило.




Среди заданий диагностической работы, было и такое, где нужно было составить задачу о растениях Байкала, используя отношения «больше на» или «меньше на», выбрав для этого данные из текста. Далее - задачи, составленные школьниками...без комментариев...попробуйте решить:)

У Пети было 6 конфет, а у Даши в 3 раза больше. Сколько конфет было у Даши, если всего было 24 конфеты?

6 тюленей захотели поесть. 2 из них нашли травы всего они нашли 1 кг. А один из них нашел 1/5 что нашел другой. Сколько травы нашел один тюлень из четырех, если из двух они собрали поровну?

Однажды мы пошли за цветами и увидели озеро Байкал он выглядел на 100 см. А цветы были увеличены на 70 см. Сколько нам надо было переплыть такую реку?

Байкал в ширину 500 м. А озеро Шира – 100 м. Какова длина Шира?

В первый день на Байкале выросло 850 видов растений, во второй день на 737 видов меньше, чем в первый. Сколько всего растений выросло за 2 дня?

На берегу Байкала есть цветы. 6 одуванчиков 8 ромашек. Если их увеличить в 6 раз вы узнаете сколько будет подорожников.

Из Швейцарии и Азии выехали два автобуса навстручу друг другу. Скорость первого автобуса 80 км/ч, скорость второго – 60 км/ч. Первый автобус должен за 4 часа прибыть на станцию вовремя, а второй – за 2 часа. Каковы путь первого и второго автобуса?

Бабушка посадила 245 огурцов. Взашли 240 огурцов. Сколько огурцов осталось взайти?


Вот такие разные мысли...

Высказывания  учащихся 4-х и 5-х классов, выполнявших диагностическую работу в 2004/2005  уч. г.

Орфография и пунктуация  «авторов» сохранены.

4 класс:

 

1. Пользуясь текстом, объясни значение слова «эндемики», продолжив предложение:

Эндемики – это когда много встречаются животных и растений.

Эндемики – это где живут животные и где растут растение и где этого больше нет.

Эндемики – это люди которые изучают природу на Байкале.

Эндемики – это размножение органов.

Эндемики – это как я считаю это свойства в области озера.

Эндемики – это старое растение и животные.

Эндемики – это большое разнообразное скопление живых существ.

Эндемики – это музей живых древностей.

 

 

 2.Объясни смысл предложения текста: «Одним словом, велик и могуч Байкал, но настолько же и беззащитен» (3-4 предложения)

 

Это означает что Байкал самая крупная река, но без защиты.

Он не может ничего сделать людям. На него ни ставят охрану природы. Еще он не может сделать потому что у него нет ни рук ни ног.

 

Байкал велик, но его обитатели беззащитны. Озеро если его как-то обидели оно не может дать здачи. Примите мой совет к сведенью оберегайте нашу природу, а для начала поставьте сбя на место дерева которому ломают палку!

 

Байкал надо охранять и тогда будет интересно как в прошлом веке.

Беззащитен в том что он сам за себя.

Беззащитен тем, что он сильный и могучий.

 

3. Придумай по числовому выражению (36 ∙ 4 + 16 ∙ 5) свою задачу и запиши ее в виде текста

 

В магазин привезли 36 банок маринованных огурцов по 4 г и 16 банок соленых огурцов  по 5 г. Сколько всего грамм огурцов во всех банках.

 

В магазин было завезено 36 кг картофеля и 16 кг моркови, 4 кг огурцов и 5 кг лука. Сколько осталось продуктов из картофеля. Моркови, огурцов и лука?

 

В озере Байкал 36 видов растений и 4 працента из них полезны и 16 видов животных и еще 5 прочентов животных хищные.

 

Машина проехала за 4 часа 36 мин, другая за 5 часов проехала 16 мин. Какое расстояние машины проедут вместе?

 

Мама купила Вове 36 красных шариков и 4 свистульки, а мне 16 феолетовых шариков и 5 свистулек. Сколько всего шариков и свестулек купила мама.

 

Я нашел 36 опят из них 4 паганки и 16 лисичек из них 5 шанпионы. Сколько грибов я нашел в лесу.

В 2 бочках половино в одной бочке было 36 л выпели 4 л, а во второй было 16 л выпели 5 л. Сколько всего литров осталос.

 

36 яблок умноженная на 4 яблока прибавить 16 огурцов умноженная на 5 огурцов. Сколько всего огурцов и яблок?

 

В прошлом году у Байкала было 16 м по 5 дм, а сейчас 36 м  по  4 дм. Сколько всего метров у Байкала.

 

Вадим едет на машине со скоростью 36 км/ч, и он ускорил скорость через 4 часа. А Вася едет на машине со скоростью 16 км/ч, и он ускорил скорость через 5 часов. На сколько Вадим больше Васи?

 

Дети решили разделиться по группам – первая группа Катя и Вова, вторая группа Петя и Маша! У первой группы Яблоки, а у второй бананы. Сколько яблоков и бананов у них вместе?

 

У конюха было 36 коров, а у коровника в 4 раза больше, чем у конюха. А у доярки 16 коров, а у копытника больше  в 5 раз чем у доярки. Сколько коров было у всех.

 

Хлеб в магазине стоит 10 р., а батон 8 р. Сколько стоит булочка если его стоимость равна булке хлеба меньше батона.

 

Туристы ехали на машине 36 ч  4 мин. а пешком 16 ч 5 минут сколько всего км туристы шли в гору?

 

Машина едит 36 км/ч, а велосипед в 4 км меньше, а мотоцикал едит 16 км/ч. Сколька времени проедит мопед? Сколько проедит?

 

Я буду писать про эту неизвестную речку, хотя у неё есть название. Так вот глубина этой речки 36*4, а ширина 16*5. Что ты найдёшь посчитая это – 36*4+16*5.

 

Ехал я на машине 36 км/ч, а моего мотацыкла была16 км/ч. За 4 ч ехал я намашине, а на мотоцыкле 5ч. Росстояние была неезвестно.

 

В Байкаль было 36 тюленей. Но привезли ещё 4 тюленя. Ещё родилось16 т и 5 тюленей приплыло. Сколько было тюленей.

 

Было 36 г. Воды в воде. А стало в 4 раза больше. А в другом ведре было 16 г. Воды. Стало в 5 раз больше. Сколько всего г в 2ух вёдрах.

 

Папа прочитал 36 страниц за 4 минуты. А его сын 16 страниц за 5 минут. Сколько страниц прочитали они в двоём.

 

 

4.Вырази своими словами, как ты понимаешь смысл заголовка «Рыбы – дети воды». (3-4 предложения)

 

Я думаю так: что где рыбы родились, там они и должны жить. А не так, что пожили они в грязных болотах, потом в глубоких подземных ручьях, затем в кристально чистых речушках.

 

Я так понимаю этот заголовок: что река так долго текла вместе с рыбами что стала их второй матерью. Рыбы плавают в реке уже многие годы и очень прижились там. Если отнять рыбу у реки она не сможет прожить больше минуты.

 

Рыбы они также как и дети они также смотрят они играют, разговаривают только по рыбьему языку.

 

Рыбы – дети воды я понята так: что если в воде живут рыбы то и детям хочется словить рыбу если они негде не живут поесть. Вот я знаю одного мальчика он один и он все время ходит на рыбалку что-бы подкрепится.

 

Это самые главные обитатели воды. Они помогают нам питаться. В них содержится рыбий жир он нам необходим. Без рыб небло-бы рыбаков, ен придумали тогда-бы сети и сказки.

 

Там они могут развивать свою скорость. Питаться красотами воды, тоесть волраслями

 

Может это надо думать головой не торопиться, не ошибиться и вдумываться.

 

Очень-очень давно образовалась планета Земля. Образовалась вода. Появились кагбы дети рыбы а вода как-бы их мать.

 

Я понимаю так: Море это как большой дворец, а рыбы это принцы и принцессы. Ещё есть королева и король они создают законы.

 

Заготовка рыб это например засолить, заморозит, пожарить, и сварить. Для животных что бы не тратить деньги на корм. Рыбу можно каптить сушить.

 

Где живёт человек там и рыба.

 

 

5 класс:

 

1.Составь и запиши задачу, используя схему:

 


схема задачи

Мессояхи до станции было 58 км/ч. А Норильску 63 км/ч. Всего расстояние двух городов 68 км. Сколько нужно времени двум городам.

 

От Мессояхи до Норильска – 968 км. Лодка выехавшая из поселка -58 км/ч. Из Норильска – 63 км/ч. Через сколько часов она встретится - ? км.

 

Из Мессохи и Норильска выехали навстречу два трактора. Скорость норильского трактора 63 км/ч, а трактора из  Мессояхи 58 км/ч. Через сколько часов они встретятся.

 

До школы от Мессояхи ехать на автобусе 58 км в час, а от Норильска 63км/ч. Все расстояние 968 км. Узнай насколько дольше ехать Норильску чем Мессояхи.

 

Мессояха двигалась соскоростью 58 км/ч, а Норильск двигался соскоростью 63 км/ч. Их общая скорость 968 м. Скокой скоростью двигались Города.

 

От Месояха до Норильска 58 км а от Норильска до Месояха 63 км а общая сумма 968.

 

Между Мессояхой и Норильском опасный участок огородили проволкой, но середину проволки сделали ближе к Мессояхе.

 

 

 2.Ответь на вопрос: «Почему автор текста работу на Севере называет человеческим подвигом?» (не менее 4-х предложений)

 

Мне кажется почему автор там работает потомушто там везде сна небывает лета, света, да и люди наверное другие. А почему люди другие веть как-то они выживают питаются делают огонь. Не боятся мороза а работаю. Если машина не выдерживает мороза. А человек выдерживает.

 

Потому что человек идет на подвиги ради жизни всех. Человек живущий на Севере знает что такое подвиг и он идет на это. Он зарабатывает деньги за то что он делает хорошую работу. И для своей жизни каждый пойдет на подвиг!

 

Автор называет человечески подвигом работу на Севере потому-что люди не сидят в своих избах, не боятся холода и любят свой край. Люди работают потому-что нельзя задерживать газопровод. Все профессии там важны, но главное место это место – сварщика. И даже в самые сильные морозы, которые достигаю 65оС все идут на работу и они делают свое дело несмотря на все.

 

Потому что работоет многа. Двигается многа и ходил туды сюда. Работает многа и нескучает.

 

Автор называет эту работу так, потому что человек он подвижный.

 

Потомучто на Севере очень холодно. Весь этот холод сжигает кожу. Шипит. Спать приходится в льдином домике. Нужно насить тижолую одежду.

 

Тама люди живут на севере. Им очень нравится. Тама холодно на севере. Тама у них поблизости есть вода.

 

 

 

3.Объясни смысл предложения: «Мы, жители двадцать первого века, гордимся историей своей малой Родины!» (не менее 4-х предложений)

 

Смысл этого предложения заключается в том, что люди гордятся что они живут в 21 веке. Они гордятся Россией за то что было давно. За те подвиги что совершали те люди которые жили давно. Хоть Россия и мала но очень велика.

 

Объясняется в том, что людям 21 века нравится прошлое. Потомучто раньше было интересний чем сейчас. Раньше были быквы не такие и цыфры и одежды раньше такой небыло как сейчас. Люди сами себе делали одежду.

 

Со временем Красноярск идет все дальше и дальше. Появляются новые изображения. Красноярск расширяется, объединяется с другими областями и краями. Красноярск на данный момент современней с тем Красноярском описываемым в тексте. И я лично не куда не уезжал из своего родного города Красноярска!

 

Когда Красноярск был еще совсем мал не каждый человек мог затратить такую сумму на библиотеку. Так как Геннадий Васильевич Юдин был купцом, золотопромышленником и большим книголюбом он мог собрать такое количество книг. Через два века прошла история. И мы можем гордиться такими людьми с нашей Родины.

 

Это значит, что мы гордимся тем, что все занимали нашу малую Родину, Все держались вместе и боролись.

 

Мы – Красноярский край. Гордимся тем, что очень быстро из какого то городка получили город с огромным, миллионным населением. Появились высокие здания, кирпичные и бетонные дома. Но самое главное наш Красноярский край живет и к нему прирастают новые части. Мы не развалились как СССР, а наоборот пытаемся сделать край больше!!!

 

Точно они там живут 21 год. Родина мы заниё гордимся. И хочем чтобы Родина побеждала. Вот так держать и несмотреть не на что.

 

Гордятся своей Родинаи то что у них есть хоть какойто миф.

 

 Они жители 21 века гордятся тем что у них очень замечательная родина. Я думаю что они не хотели бы жить как живут люди сейчас. Думаю если-бы эти люди жили сейчас то я не знаю что-бы тварилось. Люди 21 века нежили как мы живём. Я так думаю.

 

 Мы знаем только малую часть истории нашей Родины. А большую часть унесли с собой люди которые хранили тайны.



:)