Основные разделы |
Информация о ЦМКО
Новости
Планируемая деятельность в 2006-2007 уч.г.
Направления деятельности в 2005-2006 уч.г.
Направления деятельности в 2003-2004 уч.г.
Направления деятельности в 2002-2003 уч.г.
Наши публикации
Диагностические материалы
Отзывы наших слушателей
Словарик
Так говорят дети
Гостевая книга
Полезная информация и ссылки
На этой странице.... |
~ цель деятельности в 2003г....
~ продукты деятельности за 2002-2003 уч.г....
~ участие в деятельности ИПК...
~ успехи и неудачи...
~ выводы...
Наш адрес |
660005, г.Красноярск, ул.Малиновского 20г (кадетский корпус), каб. 2-08, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, Центр мониторинга качества образования
Тел.: (3912) 24-60-50
БОЛЕЕ ПОДРОБНО ->>
E-mail: krasmonitor@yandex.ru;
|
Анализ деятельности
Центра мониторинга качества образования
за период сентябрь 2002г. – май 2003г. |
Стратегическая цель деятельности Центра мониторинга качества образования КК ИПК РО– создание системы комплексного мониторинга качества образования в крае.
Цель предполагает поэтапный переход от овладения теорией и механизмом мониторинговых исследований до создания системы комплексного мониторинга в крае.
Деятельность Центра мониторинга качества образования КК ИПК РО в 2002-2003 учебном году была направлена на обеспечение ГУО, структур ИПК РО, МОО информацией:
- о ходе и результатах эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (второй год);
- о продуктивности инновационных технологий в краевой системе образования (работа начата в 2003г.);
- о становлении нового качества образования в краевой образовательной системе края (второй год).
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦМКО
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КРАЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.
Продукты деятельности за 2002-2003 учебный год:
Опубликована информация:
• статистическая информация по результатам мониторинга III и IV этапов мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в экспериментальных школах края;
• статистическая информация по результатам исследования продуктивности технологии коллективных учебных занятий в отдельных школах г.Красноярска (141, 135, 29, 54);
• статистическая информация по результатам исследования потенциала педагогических кадров краевой образовательной системы;
• статистическая информация по результатам исследования учебных достижений школьников края на предметном содержании химии, русского языка, математики;
• статистическая информация по результатам исследований старшеклассников на тему: «Школа глазами учеников»;
• статистическая информация по результатам первичного (входного) исследования отдельных показателей условий организации образовательного процесса в авангардной зоне (Балахтинский район).
II. ОБРАЗОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
Продукты деятельности за 2002-2003 учебный год:
• подготовлены координаторы мониторинговых исследований на 22 территориях края;
• разработаны проекты планов-графиков и планов-заданий инспекционного контроля в ОУ на 2003-2004 уч.г. с 122 заместителями директоров школ края;
• включены в проектную деятельность педагоги Лебяжинской сш. Краснотуранского района.
III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Продукты деятельности за 2002-2003 учебный год:
• опубликованы информационные справочники по актуальным проблемам образовательной практики:
- «Педагогический мониторинг: понятия и виды»;
- «Профессиональная компетентность: понятия и виды»;
• создан сайт ЦМКО, где помещены контрольно-измерительные материалы по химии, русскому языку, математике (5-10 кл.) для осуществления мониторинговых исследований в ОУ.
Сотрудники Центра мониторинга качества образования КК ИПК РО участвовали в разработке:
- национально-регионального компонента;
- содержания функциональных обязанностей методиста КК ИПК РО;
- структуры и предназначения методической службы в КК ИПК РО;
- положения об аттестации педагогических кадров краевой системы образования;
- положения о региональной службе мониторинга.
Включение в разработческую деятельность послужило основой для непрерывного профессионального образования сотрудников.
Результатом деятельности Центра мониторинга качества образования является:
• появление новой культуры контрольно-оценочной деятельности заместителей директоров ОУ края (мониторинг, инспектирование, аттестация);
• накопление фонда диагностирующего инструментария для осуществления мониторинговых исследований и его востребованность ОУ края;
• накопление фонда знаний сотрудниками ЦМКО о службе мониторинга.
В то же время, следует отметить следующие:
- являясь структурным подразделением ИПК РО, Центр осуществлял свою деятельность в двух рамках:
• вел исследование по реализации стратегической цели (региональная рамка - 30% времени);
• выполнял функции структуры ИПК РО (рамка ИПК РО – 70% времени);
- в 2002-2003 учебном году не состоялось системного взаимодействия ни с одним из структурных подразделений ИПК РО. Взаимодействие с большинством структур ИПК РО осуществлялось ситуативно;
- непродуктивной оказалась совместная деятельность с методистами кафедр по созданию диагностического инструментария в предметных областях, в виду отсутствия у методистов мотива получения этого продукта и овладения подобным видом деятельности.
Выводы:
1. Необходимо переосмыслить предназначение ЦМКО на 2003-2004 учебный год с учетом его ресурсов и принадлежности ИПК РО. В качестве приоритетного направления деятельности выбрать исследование по оценке изменений в системе повышения квалификации. В то же время, следует продолжать осуществлять диагностику некоторых явлений в образовательной практике, косвенно характеризующих изменения в системе повышения квалификации и пополняющих информационное пространство о становлении нового качества образования в краевой образовательной системе.
2. Продолжить практику активного участия сотрудников ЦМКО в разработческих семинарах ГУО, ИПК РО, которые являются средством собственного профессионального развития для каждого.
3. Продолжить работу с заместителями директоров школ по осмыслению ими процедуры мониторинга в совокупности с инспектированием и аттестацией в ОУ.
|
| | |